С 1 сентября 2024 года введены в действие изменения законодательства, регулирующие процесс регистрации смены руководителя организации.

С начала сентября согласно Федеральному закону от 08.08.2024 № 287-ФЗ вступили в силу важные изменения, касающиеся процедуры регистрации смены единоличного исполнительного органа компании. Эти изменения значительно изменяют процесс назначение нового руководителя в компании и требуют формирования иного пакета документов.

Обязательное нотариальное заверение решений участников

Одним из ключевых моментов новой процедуры является обязательное нотариальное заверение протокола собрания участников общества.
Согласно новым требованиям, протокол собрания участников общества, на котором принимается решение о смене единоличного исполнительного органа — директора, должен быть заверен нотариусом. Это нововведение нацелено на повышение степени прозрачности процедуры назначения руководителя, а также исключение подделки решений участников. В связи с этим уровень подготовки текстов протокола собрания, фиксация в нем условий процедуры проведения и голосования, контроль подсчета голосов, полномочия председателя, секретаря собрания и его участников должны быть зафиксированы максимально четко для исключения двоякой трактовки тех или иных нюансов
Чтобы документы не вызвали вопросов у нотариуса и регистрирующей ФНС в их составлении вам могут помочь юристы компании «Астрея», которые имеют многолетний опыт подготовки и сопровождения проведения собраний участников. Мы не только подготовим необходимый пакет документов для созыва собрания, но и организуем уведомление участников о нем, разработаем проект протокола, окажем вам профессиональную помощь в данном вопросе.

Порядок смены руководителя

При необходимости назначения нового руководителя компании в первую очередь необходимо провести общее собрание участников с целью принятия соответствующего решения. На этом этапе важно заранее подготовить повестку дня собрания и своевременно уведомить всех участников о времени и месте его проведения, кандидатуре нового исполнительного органа.
Далее, согласно новым правилам, необходимо обратиться к нотариусу для проведения собрания и оформления свидетельства об удостоверении решения органа управления юридического лица. Нотариус изучит документацию, при отсутствии нарушений, оформит необходимый документ. Далее необходимо подготовить заявление по форме Р13014, в котором отражается информация об изменении единоличного исполнительного органа.
После этого заверенный документ должен быть представлен нотариусом в регистрирующий орган в электронной форме для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) в течение одного дня с даты получения решения вместе с заявлением по форме Р13014. То есть, в отличие от предыдущей процедуры, предоставление в регистрирующую инспекцию ФНС протокола собрания участников общества и заявления по форме Р13014 осуществляется непосредственно нотариусом в рамках одного нотариального действия.
В целях правильного оформления пакета документов, а также для учета всех деталей, которые установлены законодательством при смене руководителя, целесообразно привлечь профессиональных юристов. Тогда такой важный шаг, как назначение нового главы компании, пройдет без ошибок и задержек.
Юристы агентства «Астрея» помогут вам на всех этапах подготовки документации, сопровождения собрания у нотариуса и заполнения формы Р13014. Подробно о процедуре смены руководителя можно прочитать здесь.

Контактный телефон: +7 (499) 714-79-50, электронная почта: info@aastrea.ru.