Получение дубликата ОГРН юридического лица при утере оригинала
ОГРН – это основной государственный регистрационный номер, который присваивается юридическому лицу при создании. По этому номеру происходит идентификация организации в Государственном реестре юридических лиц.
До 01 января 2017 года ОГРН указывали в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица, выдаваемом на официальном бланке при регистрации создания общества. Часто свидетельство о государственной регистрации именовали просто ОГРН.
После указанной даты документом, подтверждающим регистрацию созданного юридического лица, является свидетельство о постановке на налоговый учет организации в налоговом органе, содержащее основной государственный номер, а также идентификационный номер налогоплательщика(ИНН) и информацию о налоговом органе, в котором общество состоит на учете.
При этом ранее выданные свидетельства ОГРН не теряют силу основного документа, письменно подтверждающего факт регистрации юридического лица, и должны храниться в обществе наряду с другими учредительными документами.
Однако, на практике встречаются ситуации, когда свидетельство о регистрации юридического лица (ОГРН) может быть утеряно или непоправимо испорчено. В этом случае для его восстановления единственным выходом является получение дубликата свидетельства ОГРН (листа записи) в регистрирующем органе. Следует иметь в виду, что в связи с изменениями в законодательстве РФ и упразднением как такового свидетельства ОГРН, вместо него организация получит лист записи из ЕГРЮЛ, в котором будет отражена вся необходимая информация.
Получить дубликат ОГРН при утрате оригинала может руководитель соответствующего юридического лица, обратившись в регистрирующий орган. В городе Москве таким органом является МИ ФНС №46. Но если руководитель находится в отъезде или по иным причинам не может обратиться в налоговую лично, то подать заявление на изготовление и выдачу дубликата ОГРН может любое физическое лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, выданной руководителем организации.
Получить дубликат ОГРН можно и в случае, если сменился руководитель организации. В хозяйственной деятельности предприятия бывают случаи, когда прежний директор не выходит на связь и удерживает у себя оригиналы учредительных документов, а новый руководитель, несмотря на официальное вступление в должность, не может полноценно исполнять свои обязанности и осуществлять финансово-хозяйственную деятельность предприятия по причине отсутствия у него документов общества.
Таким образом, заказать дубликат ОГРН (лист записи) можно, обратившись в регистрирующий орган с соответствующим запросом и предоставив следующие документы:
- запрос от имени руководителя юридического лица с указанием ОГРН, даты регистрации и причины утраты оригинала;
- квитанцию об оплате госпошлины на сумму 800 рублей;
- нотариальную доверенность.
Копии утраченных документов, в том числе копии свидетельства ОГРН, не предоставляются.
Для правильного оформления перечисленных документов и оперативного решения вопроса о повторной выдаче свидетельств ОГРН, ИНН, устава и прочих документов вашей компании, лучше обращаться к профессиональным юристам.
Специалисты Агентства «АСТРЕЯ» предлагают вам помощь в получении дубликата свидетельства (листа записи) ОГРН при утрате оригинала.
Стоимость услуг по получению дубликата свидетельства о регистрации (листа записи) ОГРН
Услуга | Срок получения дубликата ОГРН | Стоимость** |
Получение дубликата свидетельства (листа записи) ОГРН | 5 рабочих дней* | 3 500 руб. |
*- срок оказания услуги исчисляется с даты представления документов в государственный орган
** - стоимость услуг не включает государственную пошлину и нотариальные расходы