С сентября 2014 года все акционерные общества перестали называться ЗАО и ОАО, а стали подразделяться на ПАО (публичные) и АО (непубличные) общества. При этом суть значений акционерных обществ не изменилась.

Как и прежде, акционерное общество - это организационная форма юридического лица, которая обычно применяется при создании среднего и крупного бизнеса. В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционерное общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Вместе с тем, до оплаты 50 процентов акций общества, распределенных среди его учредителей, общество не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением общества.

Учредителями (акционерами) АО могут быть юридические лица и граждане Российской Федерации, иностранные физические и юридические лица.

Акционерное общество имеет имущество, учитываемое на его балансе. От своего имени общество осуществляет права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. АО вправе иметь круглую печать, с указанием полного фирменного наименования и места нахождения общества.

АО может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральным законодательством РФ.  Отдельными видами деятельности акционерное общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) или свидетельство саморегулируемой организации (СРО).

С целью привлечения средств акционерные общества вправе размещать дополнительные выпуски акций и иные эмиссионные ценные бумаги.

Прибыль в АО может распределяться поквартально, раз в полгода и (или) по результатам финансового года.

Приобретение крупных пакетов акций ПАО подлежит государственному контролю.

Что нужно для регистрации АО?

Для государственной регистрации акционерного общества необходимы сведения о наименовании компании, ее месте нахождения, ее телефоне и электронной почте, типе общества (непубличное акционерное общество (АО) или публичное акционерное общество (ПАО)), видах деятельности, сведения о филиалах и представительствах, количестве, типах, номинальной стоимости акций, правах акционеров, о размере уставного капитала юридического лица. Также необходимы сведения о паспортных данных и ИНН учредителей организации и будущего исполнительного органа.

Для государственной регистрации АО нужно подготовить пакет документов в соответствии с требованиями регистрирующего налогового органа. Полный комплект документов включает в себя одно заявление по форме Р11001, решение (протокол) о создании АО, устав общества (2 экземпляра), квитанция об оплате госпошлины, гарантийное письмо собственника недвижимого имущества, подтверждающее местонахождение создаваемого общества, а также доверенность, оформленная у нотариуса и нотариальная копия этой доверенности. Если заявитель при создании АО намерен подать документы лично, то оформление нотариальной доверенности и нотариальное заверение его подписи на заявлении не требуется.

Порядок регистрации АО и сроки

Акционерное общество может быть создано путем учреждения (создания вновь) и путем реорганизации. Создание (учреждение) АО осуществляется по решению его учредителя(ей). Учредитель(и) утверждает(ют) устав АО, являющийся основным документом общества. Если количество учредителей более двух, то между ними заключается договор о создании АО.

Процедура регистрации АО происходит в два этапа. На первом этапе процедура регистрации АО аналогична регистрации ООО и происходит в ИФНС в соответствии с законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Срок первого этапа регистрации АО с изготовлением печати и постановкой на учет в фондах составляет 5 рабочих дней. На втором этапе регистрации акционерного общества регистрируется выпуск акций, распределяемых среди учредителей общества. Документы на регистрацию выпуска акций представляются в Банк России не позднее одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества. Срок для второго этапа процедуры регистрации установлен в 2 месяца.

Мы также предлагаем воспользоваться нашими услугами по открытию расчетного счета и по бухгалтерскому сопровождению бизнеса.

Стоимость услуг по регистрации АО

Услуга

Срок выполнения*

Стоимость**

Регистрация АО с регистрацией выпуска акций АО в Москве

Подготовка и подача необходимого пакета документов, получение документов в регоргане, изготовление печати, постановка на учет в ПФР, ФСС, подготовка документов и представление их в службу Банка России по финансовым рынкам, получение документов

2,5 месяца

40 000 руб.

Регистрация АО в Московской области с регистрацией выпуска акций АО

Подготовка и подача необходимого пакета документов, получение документов в регоргане, изготовление печати, постановка на учет в ПФР, ФСС, подготовка документов и представление их в службу Банка России по финансовым рынкам, получение документов

2,5 месяца

45 000 руб.

* - срок исполнения исчисляется с даты представления необходимых документов,

** - стоимость услуг не включает госпошлину и нотариальные расходы

Скачать анкету для государственной регистрации АО Вы можете здесь